НО  «Гарантийный фонд Республики Татарстан»
Торговля
Услуги
Cельское хозяйство
Производство

Татарстан в числе пилотных регионов по предоставлению государственных услуг в формате 24/7

21 июня, 2022
Татарстан в числе пилотных регионов по предоставлению государственных услуг в формате 24/7

Правительство Российской Федерации утвердило разработанную Минэкономразвития России совместно с Минцифрой России Концепцию перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия человека. Татарстан среди пилотных регионов по внедрению указанного подхода.

Концепцией предусмотрен перевод до конца 2023 года большинства федеральных, региональных, а также муниципальных услуг полностью в дистанционный формат, что также не исключает возможность их получения на привычных гражданам площадках центров госуслуг «Мои документы».

Цель реализации Концепции – повышение качества государственных услуг и сервисов до уровня популярных и удобных гражданам коммерческих интернет-сервисов, в т.ч. маркетплейсов за счёт оптимизации процессов их предоставления.

Концепция 24/7 означает, что необходимость личного присутствия для подачи и собственноручного подписания документов по отдельным услугам уходит в прошлое, как и получение различных справок – органы власти самостоятельно возьмут нужные сведения из реестров в случае согласия заявителя.

До конца первого полугодия 2022 года Правительством Российской Федерации будет утвержден перечень услуг, подлежащих переводу в режим предоставления 24/7.

Приоритетно в режим 24/7 будут переводиться социально значимые и востребованные гражданами услуги, среди которых услуги так называемого «Социального казначейства», например, установление и выплата пенсий, пособий и компенсаций, иных видов социальной помощи. Кроме того, оптимизация будет направлена и на услуги для бизнеса, что позволит упростить получение лицензий и иных необходимых документов.

Министерство экономического развития в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг качества предоставления госуслуг.

Оценка качества предоставления услуги будет производиться по двум ключевым группам показателей:

  • удовлетворенность потребителей, которая будет собираться во всех точках контакта государства с заявителем, как из официальных источников информации, так и из социальных сетей и индивидуальных оценок гражданами государственных сервисов.
  • реально затраченное время, доля отказов, количество представленных документов и число контактов с представителями органов власти.